Автор Тема: Steam - развлекательная онлайн-платформа [РЕШЕНО]  (Прочитано 32481 раз)

Оффлайн Andr40

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 87
  • Учение - Свет!
Steam — сервис цифрового распространения компьютерных игр и программ, принадлежащий компании Valve, известному разработчику компьютерных игр.
Steam выполняет функции службы активации, загрузки через Интернет, автоматических обновлений и новостей для игр как самой Valve, так и сторонних разработчиков по соглашению с Valve, таких как Epic Games, THQ, 2K Games, Activision, Capcom, Codemasters, Eidos Interactive, 1С, GSC Game World, id Software, SEGA, Atari, Rockstar Games, Telltale Games, Ubisoft, Bethesda Softworks, Paradox Interactive и многих других фирм.
По состоянию на осень 2015 года через Steam распространяется порядка 6500 игр для операционной системы MS Windows, свыше 2300 игр для OS X и  свыше 1500 игр для Linux, что и было решено проверить в Matuntu-TV64-MR112-X115.
Для установки Steam воспользовался программой
Welcome
Сопровождающий DE Mate Мартин включил в сборку Ubuntu Mate 15.10 вместо Центра приложений программу Welcome. Она пока не русифицирована, но меню интуитивно понятно. Главное, что подобраны приложения, которые не будут конфликтовать с графическим окружением.
Спойлер
(pic.1), установленной ранее в систему.
pic.1pic.2  По окончанию установки(pic.2) Вам будет предложено создать новый аккаунт Steam или активировать ранее созданный(не важно где - на ПК в Винде или в Sony PS3/4 и иже сними разными XBOXами) - чем я и воспользовался(pic.3):
pic.3pic.4

Игру(pic.4) было предложено установить в /home/andru/.local/share/Steam , но из-за недостатка места на системном диске выбрал путь установки на диск Z(хранилище данных), согласился с созданием папки Steam Library на означенном диске и получил окно с уведомлением(внизу pic.4). Стало вдруг ясно, что познания мои в Linux весьма ограничены, но в надежде на продолжение этой Темы и, в предвкушении увидеть крупные буквы в её заглавии [РЕШЕНО], обращаюсь к опыту 'Cтарших' и прошу помощи!
« Последнее редактирование: 20 Ноября 2015, 22:42:32 от Andr40 »
Aequam memento rebus in arduis servare mentem...

Оффлайн ivm

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3073
  • Что бы ни случилось, всё будет хорошо!
Андрей! Знакомство со Steam лучше начинать на их сайте. Если в Welcome в графе Steam нажать буковку i, то в браузере откроется их сайт, есть там и русский язык. Там же у них своя поддержка, регистрация и т.д., в т.ч.
русскоязычный форум.
Игры есть бесплатные, демоверсии и платные.
PS. Свободное место будет сжираться со страшной силой, поэтому следите за ним. А это может привести к невозможности запуститься системе.

Оффлайн vita

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4812
  • Да будет свет!
Советую ознакомиться со статьёй Как установить Steam в Ubuntu и прочие debian-based системы .
Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!

Оффлайн Andr40

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 87
  • Учение - Свет!
PS. Свободное место будет сжираться со страшной силой, поэтому следите за ним. А это может привести к невозможности запуститься системе.
Установленный и активированный Steam настроен на создание библиотеки с играми в самой системе. Так, Half-Life2 с дополнениями должна занять порядка 11Gb свободного места, что в моём случае недопустимо(см. цитату выше). Потому установил первую часть, убедился в работоспособности Steam и нормальной играбельности Half-Life2 в Matuntu-TV64-MR112-X115(без рывков-задержек-артефактов, субъективно: лучше чем в винде - думаю FPS выше).
Создать библиотеку Steam на внутреннем диске хранения данных(используется Win и Linux - файловая система NTFS) у меня не вышло.
Из полученного опыта, изучения мануалов и ховту(спасибо Vita и Ivm) могу сделать такой вывод: для успешной работы Steam в Linux надо иметь достаточный объём свободного дискового пространства дабы не морочить себе голову созданием игровых библиотек на внешних носителях!
Резюме: проверено, успешно работает.
Задуманное - выполнено и(имхо) - РЕШЕНО!
« Последнее редактирование: 22 Ноября 2015, 04:44:22 от Andr40 »
Aequam memento rebus in arduis servare mentem...

Оффлайн vita

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4812
  • Да будет свет!
Отлично, Андрей!
Проприетарный драйвер при этом остался действующим в системе? И с каким ядром?
Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!

Оффлайн Andr40

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 87
  • Учение - Свет!
Установил новое ядро 4.2.0-19-generic x86_64, а драйвер прежний проприетарный. В этой связке получен прирост fps, система стабильна. Игру  Half-Life2 в Steam тестировал в этой конфигурации системы.
« Последнее редактирование: 11 Сентября 2024, 01:08:58 от vita »
Aequam memento rebus in arduis servare mentem...

Оффлайн vita

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4812
  • Да будет свет!
Игру  Half-Life2 в Steam тестировал в этой конфигурации системы.
На компьютере с гибридной AMD+AMD ?
Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!

Оффлайн Andr40

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 87
  • Учение - Свет!
Другая, конечно, значительно мощнее! Другой форм-фактор: мини-башня (Mini Tower). Вот она:
inxi -F
inxi -F
System:    Host: andru-B85M-D3H Kernel: 4.2.0-19-generic x86_64 (64 bit)
           Desktop: MATE 1.12.0  Distro: Ubuntu 14.04 trusty
Machine:   Mobo: Gigabyte model: B85M-D3H v: x.x
           Bios: American Megatrends v: F3 date: 05/02/2013
CPU:       Quad core Intel Core i5-4570 (-MCP-) cache: 6144 KB
           clock speeds: max: 3600 MHz 1: 3599 MHz 2: 3588 MHz 3: 3595 MHz
           4: 3586 MHz
Graphics:  Card: Advanced Micro Devices [AMD/ATI] Pitcairn PRO [Radeon HD 7850 / R7 265 / R9 270 1024SP]
           Display Server: X.Org 1.15.1 driver: fglrx
           Resolution: 1920x1080@60.0hz
           GLX Renderer: AMD Radeon HD 7800 Series
           GLX Version: 4.4.13374 - CPC 15.20.1013
Audio:     Card-1 Intel 8 Series/C220 Series High Definition Audio Controller
           driver: snd_hda_intel
           Card-2 Advanced Micro Devices [AMD/ATI] Cape Verde/Pitcairn HDMI Audio [Radeon HD 7700/7800 Series]
           driver: snd_hda_intel
           Sound: Advanced Linux Sound Architecture v: k4.2.0-19-generic
Network:   Card: ASUSTek WL-167G v3 802.11n Adapter [Realtek RTL8188SU]
           driver: r8712u
           IF: wlan0 state: up mac: 20:cf:30:a3:92:b8
Drives:    HDD Total Size: 1000.2GB (1.5% used)
           ID-1: USB /dev/sda model: Backup+_SL size: 1000.2GB
Partition: ID-1: / size: 22G used: 6.4G (32%) fs: ext4 dev: /dev/sda2
RAID:      No RAID devices: /proc/mdstat, md_mod kernel module present
Sensors:   None detected - is lm-sensors installed and configured?
Info:      Processes: 194 Uptime: 46 min Memory: 937.2/7928.9MB
           Client: Shell (bash) inxi: 2.2.28
.  Тест видео
glxgears
glxgears -info
GL_RENDERER   = AMD Radeon HD 7800 Series 
GL_VERSION    = 4.4.13374 Compatibility Profile Context 15.20.1013
GL_VENDOR     = ATI Technologies Inc.
8416 frames in 5.0 seconds = 1683.027 FPS
8616 frames in 5.0 seconds = 1723.012 FPS
8566 frames in 5.0 seconds = 1713.099 FPS
8568 frames in 5.0 seconds = 1713.405 FPS
8577 frames in 5.0 seconds = 1715.302 FPS
8585 frames in 5.0 seconds = 1716.979 FPS
8585 frames in 5.0 seconds = 1716.819 FPS
glmark2
glmark2
=======================================================
    glmark2 2012.08
=======================================================
    OpenGL Information
    GL_VENDOR:     X.Org
    GL_RENDERER:   Gallium 0.4 on AMD PITCAIRN
    GL_VERSION:    3.0 Mesa 10.1.3
=======================================================
[build] use-vbo=false: FPS: 3686 FrameTime: 0.271 ms
[build] use-vbo=true: FPS: 4608 FrameTime: 0.217 ms
[texture] texture-filter=nearest: FPS: 4529 FrameTime: 0.221 ms
[texture] texture-filter=linear: FPS: 4519 FrameTime: 0.221 ms
[texture] texture-filter=mipmap: FPS: 4589 FrameTime: 0.218 ms
[shading] shading=gouraud: FPS: 4119 FrameTime: 0.243 ms
[shading] shading=blinn-phong-inf: FPS: 4112 FrameTime: 0.243 ms
[shading] shading=phong: FPS: 3905 FrameTime: 0.256 ms
[bump] bump-render=high-poly: FPS: 2751 FrameTime: 0.364 ms
[bump] bump-render=normals: FPS: 4730 FrameTime: 0.211 ms
[bump] bump-render=height: FPS: 4716 FrameTime: 0.212 ms
[effect2d] kernel=0,1,0;1,-4,1;0,1,0;: FPS: 3976 FrameTime: 0.252 ms
[effect2d] kernel=1,1,1,1,1;1,1,1,1,1;1,1,1,1,1;: FPS: 2710 FrameTime: 0.369 ms
[pulsar] light=false:quads=5:texture=false: FPS: 3882 FrameTime: 0.258 ms
[desktop] blur-radius=5:effect=blur:passes=1:separable=true:windows=4: FPS: 2416 FrameTime: 0.414 ms
[desktop] effect=shadow:windows=4: FPS: 3457 FrameTime: 0.289 ms
[buffer] columns=200:interleave=false:update-dispersion=0.9:update-fraction=0.5:update-method=map: FPS: 1146 FrameTime: 0.873 ms
[buffer] columns=200:interleave=false:update-dispersion=0.9:update-fraction=0.5:update-method=subdata: FPS: 1378 FrameTime: 0.726 ms
[buffer] columns=200:interleave=true:update-dispersion=0.9:update-fraction=0.5:update-method=map: FPS: 1248 FrameTime: 0.801 ms
[ideas] speed=duration: FPS: 1110 FrameTime: 0.901 ms
[jellyfish] <default>: FPS: 3710 FrameTime: 0.270 ms
[terrain] <default>: FPS: 460 FrameTime: 2.174 ms
[conditionals] fragment-steps=0:vertex-steps=0: FPS: 4307 FrameTime: 0.232 ms
=======================================================
                                  glmark2 Score: 3307
=======================================================
Система, ядро и установленные пакеты видеодрайвера:
 
« Последнее редактирование: 27 Ноября 2015, 19:00:14 от Andr40 »
Aequam memento rebus in arduis servare mentem...

Оффлайн Andr40

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 87
  • Учение - Свет!
Создать библиотеку Steam на внутреннем диске хранения данных(используется Win и Linux - файловая система NTFS) у меня не вышло.

В тот день не вышло, а сегодня курил наш Форум как ман по установке игровой библиотеки Steam на внутренний(и внешний заодно) диск с NTFS разделом и нашёл таки(без привлечения сторонних ресурсов) решение
поставленной
Если необходимо автоматическое монтирование NTFS-разделов воспользуйтесь утилитой ntfs-config, которая устанавливается командой:  sudo apt-get install ntfs-configзапускаем sudo ntfs-configзадаём имена для примонтированных дисков, разрешаем чтение/запись, перезагружаем систему.
Мною проверен данный способ автомонтирования.
Эта утилита добавит в /etc/fstab строки с Вашими разделами для автомонтирования при запуске системы, а вот, чтобы избавиться от автомонтирования, придётся открыть с правами root данный файл и закомментировать строки. появившиеся в результате конфигурирования утилитой ntfs-config.
ранее задачи! В диалоговом окне мастера установки Steam выбрал путь к диску Z -> согласился создать папку SteamLibrary -> внутри неё нашёл и отметил для установки папку steamapps. Пока писал эти строки игра  Half-Life2 с двумя дополнениями полностью установилась, а размер SteamLibrary при этом составил 9Gb. Скажу прямо - стоило "копья ломать"! Знатно игрушки место пожирают! Завтра тестирую установленную игру на мини-ПК ASRock: 

девайс с Matuntu-TV64-MR112-X115 на борту - обладатель гибридной видеокарты AMD+AMDRadeon HD 7850M
Aequam memento rebus in arduis servare mentem...

Оффлайн Andr40

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 87
  • Учение - Свет!
Выполнил тестирование видеокарты мини-ПК ASRock:
glmark2
glmark2
=======================================================
    glmark2 2012.08
=======================================================
    OpenGL Information
    GL_VENDOR:     ATI Technologies Inc.
    GL_RENDERER:   AMD Radeon HD 7800M Series
    GL_VERSION:    4.4.13374 Compatibility Profile Context 15.20.1013
=======================================================
[build] use-vbo=false: FPS: 491 FrameTime: 2.037 ms
[build] use-vbo=true: FPS: 679 FrameTime: 1.473 ms
[texture] texture-filter=nearest: FPS: 612 FrameTime: 1.634 ms
[texture] texture-filter=linear: FPS: 709 FrameTime: 1.410 ms
[texture] texture-filter=mipmap: FPS: 723 FrameTime: 1.383 ms
[shading] shading=gouraud: FPS: 703 FrameTime: 1.422 ms
[shading] shading=blinn-phong-inf: FPS: 695 FrameTime: 1.439 ms
[shading] shading=phong: FPS: 697 FrameTime: 1.435 ms
[bump] bump-render=high-poly: FPS: 623 FrameTime: 1.605 ms
[bump] bump-render=normals: FPS: 729 FrameTime: 1.372 ms
[bump] bump-render=height: FPS: 719 FrameTime: 1.391 ms
[effect2d] kernel=0,1,0;1,-4,1;0,1,0;: FPS: 644 FrameTime: 1.553 ms
[effect2d] kernel=1,1,1,1,1;1,1,1,1,1;1,1,1,1,1;: FPS: 604 FrameTime: 1.656 ms
[pulsar] light=false:quads=5:texture=false: FPS: 550 FrameTime: 1.818 ms
[desktop] blur-radius=5:effect=blur:passes=1:separable=true:windows=4: FPS: 341 FrameTime: 2.933 ms
[desktop] effect=shadow:windows=4: FPS: 239 FrameTime: 4.184 ms
[buffer] columns=200:interleave=false:update-dispersion=0.9:update-fraction=0.5:update-method=map: FPS: 357 FrameTime: 2.801 ms
[buffer] columns=200:interleave=false:update-dispersion=0.9:update-fraction=0.5:update-method=subdata: FPS: 479 FrameTime: 2.088 ms
=======================================================
                                  glmark2 Score: 588
=======================================================
 
. Не берусь судить плох или хорош результат(Score: 588) - важно то, что игра Half-Life2 в Steam пошла, но при полноэкранном разрешении 1920x1080, рекомендованных видео настройках(всё на Max!) и великолепной картинке - игра пошла с небольшими рывками и кулер мини ПК через 5 мин пошёл на взлёт!
Выбрал (из предложенных) разрешение поменьше, изменил настройки видео и всё прекрасно заработало. В одном из дополнений было предложено сделать тест видео карты(pic.1) - результат: 140,52 кадр/сек.

      

Делаю вывод: Steam в Matuntu-TV64-MR112-X115 работает, игры сохраняются и запускаются с внутренних и внешних разделов NTFS, особой разницы от того в какой(Win or Linux) системе запускается  Steam  я, честно говоря, не заметил. Надо ставить и пользоваться! Удачи!
« Последнее редактирование: 23 Ноября 2015, 01:09:29 от Andr40 »
Aequam memento rebus in arduis servare mentem...

Оффлайн ivm

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3073
  • Что бы ни случилось, всё будет хорошо!
В сети появилось много информации о невозможности установить Steam в 64-разрядной системе. Вроде как даже обоснованной отказом от 32-битной архитектуры Canonical. Попробовал установить Steam в Matuntu-B64-osen19 там, где у меня стоит WoT. Синаптик мне показал "козью рожу" из-за невозможности установить пакет Steam-installer.
А вот на рядом стоящей той же системе, но со свободным драйвером, установка прошла без проблем
Следующие пакеты установлены:
steam-devices (1:1.0.0.54+repack-5ubuntu1)
steam-installer (1.0.0.54+repack-5ubuntu1)
steam:i386 (1:1.0.0.54+repack-5ubuntu1)

После установки Steam поставил проприетарный драйвер из основного репозитория Ubuntu

Оффлайн vita

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4812
  • Да будет свет!
В Ubuntu 20.04 LTS с Mate 1.22.2 установила Steam без Wine
Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!

Оффлайн ivm

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3073
  • Что бы ни случилось, всё будет хорошо!
Опеннет сообщает о публикации выпуска проекта Proton 4.11-8, который основан на наработках проекта Wine и нацелен на обеспечение запуска в Linux игровых приложений, созданных для Windows и представленных в каталоге Steam.
Цитата: Описание изменений:
Протон теперь включает vkd3d, которая обеспечивает поддержку Direct3D 12.
    Улучшения для Rockstar запуска и Grand Theft Auto 5.
    Улучшенная поддержка контроллера в сельском хозяйстве Simulator 19 и Resident Evil 2.
    Исправление ввод мыши в Arma 3.
    DmC: Devil May Cry теперь можно играть.
    DXVK обновлен до v1.4.4.
    D9VK обновляется до 0,30.
    FAudio обновляется до 19.11.
    Вино-моно обновлен до 4.9.4.
    Распределение протона было улучшено, чтобы использовать меньше дисковое пространство и уменьшить размер загружаемых обновлений в будущем.
    Вино и другие библиотеки теперь поставляются с отладочной удалены. Для разработчиков, которые хотят иметь отладочные символы, выберите ветвь «отладки» для Proton в клиенте Steam.
    обновления системы сборки: новая «Redist» цель Makefile упрощается перераспределение Proton строит между пользователями; сборка намного быстрее; сборка VM была обновлена ​​до Debian 10.
От себя добавлю, что, просматривая многие прохождения новинок, не раз сталкивался с жалобами проходящих на "замыленную картинку" при определённых настройках от того самого старшего Direct3D 12. При этом действительно глубина резкости на удалённых объектах хорошая, а на переднем плане не очень. Так что что-то там не так и в родительском окне.

Оффлайн ivm

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3073
  • Что бы ни случилось, всё будет хорошо!
В Steam для Linux появилась возможность запуска игр в изолированных контейнерах.
Цитата: Опеннет
Компания Valve сообщила о тестировании в бета-выпуске клиента Steam для Linux поддержки пространств имён (namespace), позволяющих запускать игры в режиме дополнительной изоляции от основной системы. Возможность изолированного запуска доступна для всех игр, поставляемых в форме родных сборок для Linux. Режим изоляции можно включить в диалоге со свойствами игры в секции 'Steam Linux Runtime / Force the use of a specific Steam Play compatibility tool".

Кроме изоляции системных компонентов также отделяются и пользовательские данные (вместо /home монтируется каталог "~/.var/app/com.steampowered.App[AppId]"). Помимо дополнительной защиты от сбоев и уязвимостей в игровых приложениях, режим изолированного запуска позволяет упростить обеспечение совместимости с разными дистрибутивами и организовать запуск старых игр в новых дистрибутивах, системное окружение которых не совместимо с библиотеками, необходимыми для запуска игры. Также возможно применение контейнеров для решения обратной задачи - использования в играх свежего runtume, включающего новые версии библиотек, без нарушения совместимости с ещё поддерживаемыми LTS-дистрибутивами.

Число игр для Linux, доступных в каталоге Steam, доведено до 6470. Рубеж в тысячу игр был пройден в середине марта 2015 года, три тысячи игр наблюдалось в начале 2017 года.
Многообещающе...